Отзыв одного из наставников проекта #3

Третью неделю не пишу отчетов из Золино, потому что писать можно бесконечно…
… о том, как Рома тренирует парней часа по полтора, сосредоточенный, но внимательный ко всем, гонят их, а они потом взмыленные идут на репетицию, выходят на сцену, отыгрывают свои слова, садятся рядом со мной, тяжело дыша — грудная клетка ходуном ходит, вытирают пот, переглядываясь: «после обеда опять пойдем тренироваться», поднимаются, доигрывают спектакль и возвращаются к тренеру
… о том, как Елена гоняет по сценарию, просит повторить моменты — даже не сцены, а моменты, шаги, повороты, прикосновения…
… о том, как постепенно сходят на нет сомнения, неуверенность и спутанность относительно места нахождения на сцене каждого, как больше не нужно подсказывать друг другу, куда идти, как совместно придумываем фразы так, чтобы это были наши слова
… о том, как ширмы становятся привычной частью Золинского актового зала
… о том, как поздравляли Лиду с днем рождения по пути в Золино, самом Золино и по дороге из Золино
… о том, как хрустят макароны, из которых на самом деле делаем аппликации и снежинки
… о том, как, когда надоедает мастерить руками, начинаются танцы, спонтанные и милые, в этот момент, если зайти в класс, у всех на лицах застывает неожиданное удивление тому, как, оказывается, это просто — радоваться
… о том, как Рома заводит себе блокнот, вешает свисток на шею, продумывает план тренировок, отыгрывая матчи в голове: такое ощущение — от его непоколебимой веры в парней становится необычайно спокойно
… о том, как мы делаем десятки фотографий и видео, смазанных, смешных, с удивлением на лицах, как таращимся во фронтальную камеру, хотя хотим снять стоящих перед нами
… о том, как много улыбок может уместиться в кадр, если крепко обнимать друг друга
… о том, как мы обсуждаем все, что происходит, в деталях, записываем, анализируем, предлагаем идеи и внимательно слушаем друг друга, засиживаясь допоздна
… о том, как ссоримся, а потом миримся, просто и без затей, обнимая друг друга
… о том, как с Лидой десятками выгружаем фотографии в ночи
… о том, как Настя скучала, пока сдавала сессию
… о том, как мы скучаем по кому-то
… о том, как делимся книгами, разговариваем, мечтаем, строим планы и снова разговариваем
… о том, как оставляем костюмы под ответственность Рустама
… о том, как Наташа на репетиции забирается ко мне на колени, а мы продолжаем играть
… о том, как волшебно здорово пойти на МК по рукоделию, спустя недель 5, мешать всем, ничего не делать, заглядывать через плечо к каждому и удивляться фантазии
… о том, как заклеивать порванное удостоверение и искать Катю
… о том, как выбираем фильм, как Аня потом делится впечатлениями от просмотра
… о том, как в спектакле появляется все больше танцев и песен и как, если расслабиться, зал зажигается движением
… о том, как к нам присоединяются замечательные люди и профессионалы своего дела
… о том, как мы понимаем, что до генеральной репетиции осталась неделя, костюм у каждого едва умещается в пакет (а у кого-то и не умещается), и мы, кажется, почти готовы
… о том, как генеральная репетиция прошла и до спектакля остался один день, и мы готовы
… о том, как Леша Харитонычев спрыгивает со сцены, и зрители оказываются незримо и прочно связаны с ним, двигаясь его амплитудой
… о том, как мы оказываемся способны без паники, не мешая друг другу, переодеться, загримироваться и уйти за кулисы
… о том, как паники нет даже за кулисами — просто гаснет свет, работает дым-машина, голос за кадром читает текст…

Мы начали готовиться в начале октября, пройдя за 2,5 месяца невероятный путь от страхов, сомнений, стеснительности и дискомфорта до плавности движений, внимательности к партнерам по сцене и тонкому пониманию друг друга.
Мы научились тому, о чем потом будет говорить каждый второй зритель, — импровизации, непринужденной и исполненной проживанием конкретной ситуации в спектакле.
Мы остались на разбор полетов сразу после спектакля – сосредоточенные, чуть опустошенные, не знающие, то ли обняться всем вместе, то ли сначала обдумать все один на один с собой…
Все это время мы не бросали общей работы над Проектом и проведение других мастер-классов, лишь немного меняя акценты. Надеюсь, то, что особо любопытные носы мы просили на время репетиций удалиться от двери в актовый зал, было с лихвой искуплено премьерой спектакля и невероятным настроем актеров (особенно Деда Мороза).
Самое замечательное заключается в том, что все вышесказанное ни в коем случае не итог, подведенная черта — это только начало нашей большой и теплой дружбы, окрыляющей и дающей силы.
Огромное, невероятной величины, высочайшей степени СПАСИБО Золинской команде мастеров и наставников:

Елене Семьяновой — за строгость, чуткость к настроениям и огромную работу, проделанную на всех фронтах;
Роме Шапошникову — за ответственность и серьезность подхода, внимательность и страсть к тому, что ты делаешь;
Насте Евсюковой — за идейность и вовлеченность в процесс;
Коле Шенгурову и Диме Гравилевскому — за то, что находите время и остаетесь;
Алексею Хаоту — за то, что успел поселить в нас магию навсегда, и многие другие моменты;
Кристине Федосенко — за то, отношение, понимание и вовлеченность;
Katy Медведева и Тане Медведевой — за то, что вы делаете детей счастливыми;
Алексею Харитонычеву — за профессионализм высочайшего уровня и невероятное отношение к детям;
Игорю Евсюкову — за внимательность, ответственность и за то, что мы спокойно работали, пока ты дирижировал «оркестром»;
Полине Ковалевой — за вовлеченность и взаимность, за голос, который неизменно страховал и успокаивал;
Ане Гречихе — за внимательность, чуткость, ответственность и общую невероятность, совместное творчество в твоем исполнении вышло на новый уровень;
Алексею Волжскому и Максиму Матросу — за веру в себя, которую даете парням, и за то, что абсолютно доверяю им по ходу спектакля;
Лене Лапшиной — за то, что мы по-прежнему котики, это важно;
Владимиру Щепину — за всемерную поддержку, опыт, профессионализм и команду;
Светлана ФалинаАня ГаланинаElena GubanovaЕлизавета ПетроваЮлия ВалерьевнаМария РындинаЕкатерина БяковаЛена ПрыноваАнна Зайцева — команда Владимира, спасибо вам за профессионализм, отклик и такую необходимую поддержку;
Милане и Оле — за поддержку и готовность помочь;
Сергею Калину — за внимание и финансовую поддержку;
Сергею, Вадиму, Денису Кузнецову — за мнение, за поездку, за то, что остались на обсуждение;
Лиде Николаевой — самому лучшему куратору, спасибо за контроль, внимательность и систематизацию того хаоса, в который могла бы превратиться работа без тебя, спасибо за то, что вносишь нас в график по ночам, находишь машины и отдаешь килоджоули энергии;
Василию Коптеву — за бесконечную непоколебимую веру в нас, за уважение к свободе и профессионализму каждого.

Простите, если кого-то забыла…

Автор: Евгения Денисова