Опровержение для ГКОУ «Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Мы много пишем о детях из разных детских домов, с которыми работает проект «Наставник», но никогда раньше не писали сотрудниках детских домов – тех людях, которые находятся с детьми постоянно, а не приезжают 1-2 раза в неделю, как команда Проекта. Мы расскажем Вам о Школе-интернате в Золино, которую мы посещаем периодически.
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Золинская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» является казенным образовательным учреждением, созданным на основании постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2010 г. № 844 «Об утверждении перечня государственных казенных учреждений Нижегородской области, создаваемых путем изменения типа существующих государственных бюджетных учреждений Нижегородской области» и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Школа-интернат является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования путем изменения типа существующего государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статус учреждения:
— образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья;
— специальная (коррекционная) школа — интернат.
Юридический адрес (местонахождение) учреждения: 606083, Нижегородская область, Володарский район, с. Золино ул. Школьная д. 24.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Нижегородская область. Полномочия учредителя от имени Нижегородской области осуществляет министерство образования Нижегородской области.
Школа-интеранат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства и министерстве финансов Нижегородской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Школа-интернат руководствуется в своей деятельности международными актами в области защиты прав ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992
№ 3266-1 «Об образовании», иным законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, решениями (приказами) Учредителя, министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, Уставом.
Главными задачами Школы-интерната являются:
— создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
— обеспечение социальной защиты, психолого–медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
— освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
— обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
— охрана прав и интересов воспитанников;
— формирование духовно-нравственной личности направленные на достижение целей деятельности Школы-интерната.
Для достижения указанных целей Школа-интернат осуществляет следующие виды деятельности:
— содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников;
— реализация программ общеобразовательного и дополнительного образования детей;
— осуществление хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение деятельности Школы-интерната и достижения целей ее создания.
Школа-интернат обеспечивает освоение коррекционных и общеобразовательных программ с целью подготовки воспитанников к дальнейшему обучению в общеобразовательных учреждениях в соответствии с уровнем психологического развития.
Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при (в) общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей при (в) иных учреждениях и организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.
Кружки, секции, студии, объединения по интересам, действующие в Школе-интернате определяются расписанием, которое утверждается руководителем.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы-интерната являются:
— имущество, переданное Школе-интернату его собственником или учредителем;
— средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Нижегородской области на основании утвержденной Учредителем бюджетной сметы или в соответствии с областными целевыми программами;
— добровольные пожертвования и целевые взносы российских и иностранных юридических и физических лиц;
— иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Воспитанники Школы-интерната имеют право:
— на бесплатное содержание и получение образования;
— на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы-интерната;
— на получение дополнительных образовательных услуг;
— на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации;
— на удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
— на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
— на развитие своих творческих способностей и интересов;
— на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
— на защиту своих прав и интересов;
— на получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
— на отдых, организованный досуг;
— на меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области;
Воспитанники Школы-интерната обязаны:
— соблюдать устав Школы-интерната и правила поведения воспитанников;
— бережно относиться к имуществу Школы-интерната;
— соблюдать учебную дисциплину, требования гигиены и охраны труда;
— уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.
Вышеизложенная информация доступна на официальном сайте Школы-интерната.
Приведенные выше требования строго соблюдаются директором Школы-интерната и его заместителем – Лупановым Федором Николаевичем и Горбачевой Галиной Николаевной соответственно, а также другими сотрудниками. Это люди, которые обеспечивают детей всем возможным в материальном плане, учат их честности и предоставляют им все, чтобы они не чувствовали себя обделенными.
Это доказывает и несомненно высокая (67%) позиция Школы-интерната в рейтинге Министерства образования Нижегородской области среди высокоэффективных детских домов.
В связи с этим мы приносим официальные извинения за имевший место инцидент, связанный с размещением материалов, несоответствующих действительности, а именно за инициированную Фондом акцию по сбору средств для обеспечения Золинской футбольной команды бутсами и футбольной формой.
Данный инцидент произошел по недоразумению, вследствие несогласованности действий команды Проекта с руководством Школы-интерната и введения в заблуждение некоторых мастеров Проекта, с которыми уже проведены беседы и даны соответствующие рекомендации.
К сожалению, мы не знали, что у воспитанников Школы-интерната в наличии есть спортивные и обувь и одежда для тренировок, и разместили материалы о поддержке футбольной команды, исходя только лишь из благих побуждений.
Извлекая уроки из произошедшего, в целях эффективного сотрудничества в дальнейшем обещаем следующее:
1. согласовывать все факты сотрудничества Фонда и Проекта со средствами массовой информации (теле-, радиоэфиры, публикации в журналах и в сети интернет и пр.).
2. Предоставлять на рассмотрение и согласование руководству Школы-интерната планы выездов мастеров-наставников и выездных мероприятий, организуемых Фондом в рамках реализации Проекта.
Каждый совершает ошибки, на которых учится, команда проекта «Наставник» – не исключение. Несмотря на то, что имеют место некоторая несогласованность действий и другие инциденты, мы верим, что все ситуации можно решить и надеемся, что это никак не повлияет на наши теплые отношения с руководством Школы-интерната и наша оплошность будет прощена.

С уважением,
директор БФ «Крылья жизни»,
автор проекта «Наставник» В.А. Коптев